Сначала с идеями относительно новых правил работы для маркетплейсов выступили депутаты и сенаторы, их основные идеи позже переработали в Минэкономразвития и других министерствах, которые задействованы в разработке свежего варианта регулирования. Чиновники подготовили законопроект на почти 60 листах, который охватывает работу всей системы агрегаторов. Нужно сказать, что эти подходы отличаются от тех, которые чиновники использовали при формировании закона о торговле, который регулирует продуктовый ритейл.
Так, новый проект о платформенной экономике оговаривает важные аспекты работы маркетплейсов: документ дает определение основным понятиям, оговаривает особенности взаимодействия партнеров — договоры, нюансы коммуникации, разрешение споров, случаи запрета доступа к цифровой платформе, а также поясняет, как должна функционировать логистическая инфраструктура, пункты выдачи заказов. Более того, МЭР уже составил поправки в КоАП, которые фиксирует санкции за нарушения нового закона.